понедельник, 2 ноября 2009 г.

Кто ты?

Кто ты? (автор Злата)

1529Кто мы есть на самом деле – остается загадкой дзенского коана[1], мучающей умы человечества отсутствием ответа. Восточные мудрецы говорят, что человек – это не тело, не чувства, не эмоции, не мысли, не его социальные роли, не окружающий его мир, сводя с ума осознанием того, что, если все, что мы видим, не мы, то нас просто нет?!

Человек с детства приучен смотреть во вне, собирая творящую мир энергию в удобные для восприятия формы. Рождаясь снова и снова, мы каждый раз заново учимся выбирать и преобразовывать разнообразные потоки, обменивая свободу осознания и восприятия на стабильность, определенность и предсказуемость.

Если спросить человека, кто он таков, он назовет свое имя, профессию, национальность, принадлежность к тому или иному роду, кругу интересов и т.п. Но, принимая во внимание факт, что мы несколько раз перерождаемся в разных телах, родах и странах, соответственно, все эти опорные точки самоидентификации перестают работать и определять человека. Даже если вы не верите в реинкарнацию, представьте, что произошла потеря памяти, вы забыли, кто вы, где живете, кто ваши родственники и друзья. Если все перечисленное определяет вас как человека, напо лняя смыслом ваше существование, соответственно, вы перестали им быть?! Если нет, то кто вы такой?

Занимаясь постоянным поиском себя в каждом объекте внешнего мира, отождествляясь, тем самым, со всем, что видит и чувствует: «Я чувствую, значит, я есть! Я думаю, вижу, говорю, двигаюсь, значит, я существую!», человек собирает каменный вал своей личности из бесчисленного количества найденных по дороге булыжников, валунов и речных голышей, с гордостью демонстрирует сооруженную постройку окружающим: «Посмотрите, какой я добрый и красивый. Посмотрите, как я страдаю! Моя болезнь тяжелее! Мой дом больше! Моя семья богаче! Я самый счастливый/не счастный!..». Убегая в иллюзию внешних форм, человек забывает, кто он есть на самом деле. Попадая в водоворот различных проблем поиска самоидентификации и, как следствие, смысла жизни,  он забывает себя, засыпая под покрывалом иллюзорного марева.

смертьКогда приходит Смерть, которой надоело терпеть все человеческие глупости, чтобы, наконец, расставить все точки над «и», сорвав несуществующие покровы, чтобы обнажить истинную сущность, человек впадает в ужас, продолжая цепляться за все, что еще находится в зоне обнаружения, пусть даже старое дряхлое тело, никчемное существование прожигателя жизни, тюремное заключение, только бы сохранить все собранные крупицы сам� �идентичности эго, надеясь на умы современных ученых, которые обещают эликсир бессмертия, забывая, что он и так бессмертен.

Дух человека, его сознание существует всегда, оно охватывает все, одновременно являясь ничем, оно странствует из жизни в жизнь, чтобы понять, наконец, – в гостях хорошо, но дома лучше, возвратившись в лоно любящего родителя, который готов ждать вечность своих блудных детей, отправившихся на поиски приключений в заморские страны на других посмотреть и себя показать, забыв, будучи увлеченными хитро расставленными исполнителями воли Творца ловушками, проверяющими, насколько крепко и несгибаемо намерение человека, возомнившего себя вз� �ослым, возжелав покинуть родительский дом. Мы подобны Одиссею, который в течение долгих лет возвращался из Трои в родные просторы, то и дело увлекаемый соблазнами встречаемых на пути островов, забывая о себе и истинной цели своего путешествия.

zolotoe-runoС другой стороны, наша истинная суть, хоть и пребывает большую часть времени в сноподобном состоянии, не осознавая себя, забывая в каждый момент времени о себе, окунаясь в иллюзорный мир, основанный на прошлом опыте – мы видим так, как нас когда-то научили, соответственно, все, что встречаем на пути, меряем данной нам меркой, быстро давая оценку, ранжируя и классифицируя – тем не менее, дает о себе знать проблесками ос� �знания, оставляя в памяти ослепительное сияние подобно Золотому Руну, за которым отправился в многолетнее странствие Ясон, преодолевая бесконечные трудности и преграды на пути.  

Но как теперь, когда уже возведена непоколебимая гора собственной личности, продолбить ход к замурованному в каменном сооружении сознанию? Как говорится, время собирать и разбрасывать камни…

Мы живем прошлым, воспринимая действительность на основе старого опыта, школьных авторитетов и книжных знаний, не умея каждый момент времени воспринимать как снова и снова рождающийся, соответственно, наполненный неизвестностью и тайной. То, что происходит сейчас, обычно понимается и осознается по прошествии некоторого времени как осмысление прошлого опыта, но в момент его протекания, человек не присутствовал, обдумывая то, что случилось минуту назад…

imgОсознанность просыпается тогда, когда ты помнишь себя, в каждый промежуток времени, начиная от того, что делал, говорил, кого встречал, проходя через чувства, мысли и ощущения, оставаясь собой в каждой ситуации, не забывая в процессе действия, разговора, думания о том, что есть кто-то, кто все это совершает, выливаясь в постоянное присутствие в каждом моменте бытия.

Осознанность не является памятью, как можно предположить, память – это следствие осознанности, когда ты полностью включен в происходящее, ты уже не сможешь забыть того, что произошло, не будет ни одной лазейки, чтобы убежать в бессознательное беспамятство. Ты начинаешь понимать взаимосвязи, видеть причины и следствия, открывая тайну прошлых воплощений и возможности будущих, поскольку содержание, как осознание себя, определяет бесчисленные формы себя и мира, в которых пребываешь в каждый момент времени.

С другой стороны, память остается в прошлом, давая силу и опору в жизни, осознанность подразумевает действие из настоящего, согласно сложившимся условиям и обстоятельствам, которые уникальны в каждое мгновение, проверяя изобретательностью присутствие каждого. Точкой отсчета всегда остается момент «здесь и сейчас» и ты сам, тогда не возникает страха при попадании в новую реальность или в случае потери памяти, поскольку не важно, где ты оказался, в какие условия попал, главное, ты осознаешь себя, собирая в каждый момент времени новый м ир, действуя из сложившихся условий, живя не воспоминаниями, которые доказывают твое существование в нескончаемом внутреннем диалоге, а мигом настоящего, моментом «здесь и сейчас». 

Как говорят мастера Дзен, из момента в момент держитесь правильной ситуации, правильного отношения и правильной функции, просто делайте это. Если вы это практикуете, то вы уже достигаете своего истинного Я. Поскольку человек не верите такому простому ответу, он должен и будет продолжать попытки.

Опять-таки, что есть правильная функция – она приходит одновременно с правильным достижением своего истинного Я, когда вопросов уже не существует, остается только чистое присутствие в каждый момент времени. Но пока это только слова, смысл которых каждому откроется, когда он, наконец, ответит на вопрос – «Кто ты?» или поймет, что ответа не существует.   

 


[1] Коаны – практика, существующая в Дзен. Это некая задача, которую учитель Дзен даёт ученику для решения, как стимул к просветлению, тема или предмет медитации, «абсурдные» вопросы, на которые, в свою очередь, можно ответить, только достигнув просветления.

 

Дзен – течение в буддизме традиции Махаяны, зародившееся в Китае и получившее распространение на Дальнем Востоке (Вьетнам, Китай, Корея, Япония).

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий