Беседы с Учителями школы.
Беседа 10. Вуду на Российской земле (автор Злата)
В период глобализации и духовного голода западной техногенной цивилизации, которая в свое время по-варварски предала забвению заветы своих предков, у так называемых цивилизованных людей все ощутимее проявляется тяга к чему-то непознанному, находящемуся за пределами обыденного мира и привычных органов чувств. Не умея увидеть ответы у себя под носом и синхронизировать себя с ритмами Вселенной, пребывающий в постоянной депрессии житель мегаполиса, как правило, отправляется на поиски духовности туда, где сохранена традиция, например , в Индию, Африку или Перу, чтобы его ткнули этим самым носом в практику, успокаивая себя тем, что занимается исцелением собственной души, даже не задумываясь, насколько вообще оказывается применимой традиция чужой земли на территории его собственной.
Ученик (далее У): Работает ли Вуду на нашей земле и как, если пантеон высших божеств несет специфику АКТ?
Учителя школы (далее УШ): Работает, так как Пантеон Божеств в сущности один и тот же на всей нашей Земле, с учетом особенностей местности. Духи – водуны, Лоа, в Сантерии – Ориши – являются почему? Потому что на всей земле есть такие природные явления, как Гром, Молния, Дождь, есть Солнце и Луна, день и ночь, есть реки, горы, моря.
У: В любом случае, просто, зная принципы, Вуду не будет работать. Чтобы пользоваться знаниями, нужно, получить посвящение у носителей традиции, т.е. африканских жрецов?
УШ: Имея посвящение от африканских жрецов, на нашей земле Вуду работать не будет или будет работать криво. Для того, чтобы посвящение проходило правильно, чтобы можно было использовать ключи для собственного развития и в магической практике, необходим жрец, уроженец нашей земли, который провел ключи культа через себя, только от такого жреца возможно правильное посвящение.
УШ: Однако, следует подчеркнуть, что для религиозного посвящения – требуется духовный отец, священник, носитель традиции.
У: Магические ключи – это путь трансформации, получается?
УШ: Именно. Нет смысла перенимать традицию Вуду, слепо следуя сформировавшейся на африканской земле форме. Например, многие из требований общины или племени, в которую вступает новопосвященный, будут совершенно неисполнимы в наших условиях (см http://zolotayavetv.ru/?p=950 ).
УШ: Религиозная традиция упорядочивает быт обычного человека, его взаимопонимание, отношения в семье, общине, делает жизнь человека более чистой и гармоничной. Без осознания того, как это вписывается в жизнь людей, практически невозможно говорить о религиозном пути.
УШ: Магия же Вуду – это использование настроек на эти природные силы для магической деятельности, внутреннего роста и трансформации.
Вуду в России достаточно широко распространено, маня красочностью обрядов и действенностью ритуалов, сводящихся, правда, к куклам, зомби и таинственному порошку, собирая вокруг себя множество обывателей, желающих таким образом избавиться от врагов и конкурентов, приворожить партнера противоположного пола, воздействовать на окружающих, заставляя их выполнять собственные прихоти. Правда, они забывают, что, руководствуясь с воими эгоистическими мотивами, сами же и становятся жертвой в руках Неведомых Сил, а потом приписывают Вуду демоническое начало. Как говорится, каждый видит то, что хочет или может…
УШ: Вуду берет свое название от слова водун, то есть Дух. На нашей территории как магическая система сформировалась уже давно. Имея как ключи только имена духов, их печати, Веве (хотя и не вполне корректные), призывы (порой на изувеченном креольском и вполне для определенных случаев), тем не менее, местные колдуны и маги проторили дорожку для потока Сил. Сейчас эти силы Лоа – выборочные, не все вполне взаимодействуют с людьми. И ключи входа в традицию с нашей территории теперь имеют форму своеобразной «отмычки». Поэтому Вуду в России и � �уду в Новом Орлеане – это две большие разницы, как сказали бы в Одессе. Точно так же Вуду на Гаити и в Доминекане тоже друг на друга похожи весьма условно.
У: Изначально вуду пришло из Африки, получается, кто-то смог перенести традицию на нашу землю?
УШ: И да, и нет. Дух проявился посредством журналистов. Сначала пришла весть о Вуду, хотя и извращенная, но это лишь подчеркнуло, что Дух желает проявить себя любым возможным для него способом. Учитывая, что Лоа – это изначально духи природы, то можно сделать вывод, что сама Мать-Земля, Природа желает с нами разговаривать любыми способами.
УШ: На территории России, как мы знаем, существовала своя традиция. К сожалению, она утеряна. От неё остались крохи, собранные этнографами и историками, и отдельные обряды, механически повторявшиеся в деревнях.
УШ: Именно поэтому Голос Природы пришел к нам из живых уст, от носителей, которые свою традицию сохранили в живой передаче и без искажений.
У: Вуду так или иначе – это общение с духами на основе знания внутренних законов устройства мироздания. Можно ли сказать, что это своего рода универсальный подход взаимодействия со Вселенной, подобно шаманизму? На чем основана, и как работает данная традиция?
УШ: Шаманизм, вообще-то говоря, – это искусственный термин, однако можно сказать, что религия Вуду выросла из почтения Природных сил и синхронизации уклада людей с ритмами этих сил Земли. В тоже самое время, как и у всякой религии, в Вуду есть своя космогония, по которой Великий Замби создал эту Вселенную.
УШ: Так, например, в одном из мифов, или как это называется в АКТ, патаке, говорится:
«Damballah создал все воды на земле. Двигаясь в образе змеи, своими семью
тысячами колец он сформировал холмы и долины на земле, звезды и планеты в
небесах. Он извлек металлы из огня и послал молнии, чтобы создать священные
камни и скалы. Когда он сбросил свою кожу, выпуская воды на землю, солнце засияло в воде и создало радугу. Damballah полюбил красоту радуги и сделал ее своей женой,
Aida-Wedo».
У: Damballah – это Творец?
УШ: Да, только является его хтонической формой[1].
У: Очень созвучно со многими языческими традициями. Образ змея вообще прослеживается у большинства народов.
УШ: Да – это универсальный образ и универсальный ключ к пониманию и прочтению сути за множеством форм.
Как говорится, встречают по одежке, но потребляют содержимое. Каждая традиция, помимо внешних проявлений, складывающихся из обрядов, ритуалов, молитв, имеет внутреннюю основу, выходящую из источника всего сущего, понимание которого выливается во внешние обрядовые формы, мифы, имена. Поэтому, когда приверженец той или иной традиции говорит, что его вера происходит из источника изначального, это правда, поскольку каждая традиция есть лишь попытка уложить в человеческие представления общие знания мирозданья. Именно поэтому возможным � � необходимым является использование ключей, составляющих фундамент традиции, поскольку они отмыкают двери в неизвестное и непостижимое, но, исходя из особенностей каждого народа, формы и способы использования ключей будут различаться.
Таким образом, нет смысла рваться за посвящением в заморские страны. Жрецы там хоть и носители традиции, но не смогут передать знание, как использовать ключи на территории другой земли, с которой они даже могут быть не знакомы. Важно, уяснив принцип, построить собственное здание, отвечающее требованиям климата, специфики ландшафта, обычаям, мировоззрению, сложенным на территории своей Земли.
[1] Хтонические божества (от греч. χθών, «земля, почва») — во многих религиях и мифологиях — божества, изначально олицетворявшие собой дикую природную мощь земли, подземное царство и т. д. Позже стали неотъемлемой частью пантеистических религий, иногда занимая в них главенствующее положение (до вытеснения их культами небесных и солнечных божеств).
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий