Единение со всем Сущим (автор Злата)
Творец создал свое творение, чтобы наслаждать его светом, от чего мы обречены все время что-то искать в тщетных попытках получить удовольствие и удовлетворение. В каждом из нас внутри кроется тяга к наслаждению, которая по-разному выражается, начиная от злоупотребления пищей, заканчивая криминальной одержимостью, когда душа настолько черствеет от бесплодных попыток развеять скуку, что вернуть к жизни могут лиш ь через чур острые эмоции. Неужели, благие желания Творца привели к столь печальным последствиям, создав настоящий ад на Земле?
Восточные мистика говорят о возвращении к своей истинной природе как единственном шансе обрести гармонию бытия. Все желания и эмоции по сути своей не есть сам человек, они лишь встроенные механизмы, сбивающие с пути возвышения духа, заставляющие действовать по заранее заданной программе биологии и психики, пополняя копилку коллективного знания, в котором нет дела до личных чаяний души.
Таким образом, основа восточной философии заключается в практике контроля подобных встроенных программ, когда человек превращается из безвольного раба, действующего по велению коллективного разума, наделившего инстинктами и эмоциями, в господина, по своему усмотрению включающего те или иные программы, когда они необходимы ему для развития собственного духа.
Если идти далее, то практика сводится к тому, что человек отслеживает проявление своих слабостей, эмоций и реакций, отстраняясь и наблюдая со стороны, растождествляя себя с ними, в какой-то момент происходит полное осознавание, что ты – не тело, не желания, не эмоции, а чистое сознание, которое просто есть.
Это вертикальный путь, дорога отшельников и аскетов, когда существует только Творец и его творение, все остальное – иллюзия, уводящая от истины. Подобный путь полного отречения от жизни в привычном смысле этого слова, от всех земных благ, обязанностей, привязанностей, эмоций, – всего, что наполняет человеческую форму, способны пройти немногие, поскольку он требует полной отдачи и посвящения себя всецело Творцу. Дос таточно вспомнить индийских свами, расхаживающих в голом виде по улицам, посыпающих голову пеплом, ночующих под открытым небом, кормящихся подаянием, манифестируя, тем самым, отречение от мирской маяты и всех ее привязанностей.
Безусловно, что, всецело ощутив независимость от земных соблазнов и благ, человек спокойно может ими пользоваться, не обязательно и отрекаться, но, тем не менее, этап отречения, причем, отречения в чистом виде, на этом пути обязателен, и неизвестно, какое количество жизней он будет происходить. Это, своего рода, точка жесткого отсечения всего и вся, многовековой темный ретрит[1], прежде чем увидеть истинный свет Творца, преодолев все болезни и ломки на пути.
С другой стороны, все эти встроенные программы, иначе желания, представляют собой потоки душ, которые нуждаются в очищении, соответственно, проходят через нас, чтобы, преобразившись, войти в свет. И это Закон. Они мучают нас, не давая покоя, пока не получат то, чего хотят, но, удовлетворив одно желание, на его место приходит другое, используя нас как конвейер трансформации этих маленьких сущностей-желаний, и чем дальше, тем сильнее сомнения в обретении Света Творца.
Если смотреть на проблему с такой стороны, все выглядит хуже некуда, ощущаешь себя обманутым и использованным, отправленным в мучительную ссылку на «общественные» работы. Тогда в подобном духе можно сказать о наши Ангелах-Хранителях и Духах-помощниках, которые, вместо того, чтобы всецело наслаждаться Светом Творца (а они-то ближе, чем мы к Создателю), должны заботиться о нас, помогать и наставлять на пути, приходить по первому зову на помощь, оберегать нас и поддерживать. Более того, мы всю планету и ее обитателей рассматриваем с потреб ительской точки зрения, что все животные, растения, полезные ископаемые должны были уже давно восстать против человека, сбросив нас раз и навсегда, но они продолжают терпеть наше присутствие и поведение. Почему мы видим только наши страдания, не рассматривая картину мира в целом, не уделяя внимания каждому существу?!
Нам плохо от раздирающих подобно лебедю, раку и щуке желаний, но также плохо деревьям, которые мы повсеместно вырубаем, чтобы строить дома, согревать жилища, получать бумагу, также плохо животным, мех которых мы используем для одежды, а мясо потребляем в пищу. Мы чувствуем себя использованными, но также должна ощущать себя природа, к которой у нас нет даже элементарного уважения не оставлять мусор после шумных д� �ужеских компаний с шашлыками.
Все взаимосвязано, чтобы понять и разрешить любую проблему, ее нельзя вырывать из контекста. Как мы относимся к окружающему нас миру, так и он в ответ поступает с нами. Это закон причин и следствий, согласно которому, каждое действие имеет свое последствие. Чем более трепетно и уважительно мы будем относиться к пространству, где мы обитаем, и населяющим его существам, как объектам живой, так и неживой природы, учитывая духовную составляющую, тем более явно мы сможем увидеть действие всеобщих законов мироустройства, от которых не будем � �ежать, а сможем использовать их себе во благо.
Нас не будут возмущать возникающие желания, поскольку мы сможем их наблюдать уже со стороны, не отождествляясь, сразу кидаясь на поиски их удовлетворения, и не прогоняя, от чего они становятся еще злее, подобно голодной собаке, у которой отнимают кость. Понимая закон жизни, мы будем гармонично вплетаться в ее узор, с радостью выполняя возложенные на нас функции, от чего недавние враги станут лучшими друзьями, готовыми помочь в любую минуту.
То, что прошло через вас, очистившись, становится, своего рода, духом-помощником. То, что вы продолжаете гнать от себя, превращается в злого демона, всячески мешающего на пути. То, с чем вы отождествляете себя, запутывает вас, и вы оба теряете направление, поскольку у каждой сущности своя дорога.
Это путь лада и единения со всем сущим, которого придерживались древние народы. Они не противопоставляли себя природе, гармонично втекая в нее, сливаясь с окружающим пространством, что обеспечивало им защиту Матери-Земли, они не отгораживались от мира духов, что способствовало сохранению постоянной ощутимой связи со своим духом. Они радовались Солнцу как отражению Света Творца, согревающему и д ающему силы радоваться новому дню и созидать на благо Рода и Создателя. Они отходили ко сну вместе с приходом темноты, отправляясь в ночное путешествие по сновидческой реальности, укрепляя свою связь с Богами и Предками.
Если им нужно было срубить дерево для постройки жилища или убить животное для пропитания, они первым делом спрашивали разрешение у леса и духа животного и растения, и только после этого, совершив необходимые подношения, чтобы компенсировать наносимый ущерб, производили соответствующие действия. Они любили жизнь, дорожа каждым моментом ее проживания, и уважали смерть, спокойно принимая свою участь присоединиться к Богам и Предкам. Кстати, к слову об отшельниках, компенсацией их отречения от всех своих желаний является ахимса, т.е. пр� �нцип не причинения вреда (сюда относятся воздержание, вегетарианство, сыроедение, обет молчания и т.п.), иначе те желания из общего потока душ, которые они отказываются удовлетворять, разорвали бы их.
Вы скажете, что сейчас так невозможно. А я спрошу вас – что же поменялось? Безусловно, мы стали далеки от природы, но мы остаемся связанными со всем сущим. Что мешает вам познавать вашу реальность, в которой вы находитесь, и всех населяющих ее существ, начиная от внешнего мира (родственники, друзья, животные, растения, дома, автомагистрали и т.п.), заканчивая пространством внутреннего мира (желания, страхи, обиды, чувства, эмоции и т.п.), находя между ними взаимосвязи. Поскольку, как правило, события и объекты внешнего мира отражают мир внутр енний, и если быть достаточно наблюдательным, то очень просто найти свои линии взаимосвязей, начав видеть и понимать знаки мира, которые выльются в собственные приметы, которые, в свою очередь, будут помогать на пути, предупреждая об опасности, направляя внимание, отвечая на вопросы.
Нужно просто в какой-то момент сменить угол зрения, переключив внимание с себя самого, своих жалоб, недовольств, ощущений несправедливости, вытекающих в неприязнь жизни и борьбу с миром, на взаимосвязь всего со всем, в том числе и себя, рождающую целостность существования, к которой так стремится любой человеческий дух, наблюдая жизнь как единый и гармоничный поток, обладающий механизмом самонастройки за счет смены объектов и условий его наполняющих, подобно яркой переливающейся радуге, единой в своем существе и разной в каждом цвет� �вом спектре.
Наблюдая и принимая закон, ты становишься его частью, пропуская его через себя, ты понимаешь механизм его действия, тем самым, становишься способным пользоваться этим законом, и тогда происходит алхимическое превращение из раба своих желаний в Творца своей жизни. И это состояние так естественно, что ты даже не замечаешь и не понимаешь восторгов толпы, восхищающейся творимыми тобой чудесами, которые, в свою очередь, строятся на Законах, существование которых продолжает отрицать большинство, убегая в иллюзию беззаботного счастья, не ж елая видеть Истину.
А Истина ужасна в том, что человек не один во Вселенной и далеко не пуп земли и не венец Творения. Мироздание, подобно клеткам единого организма, наполнено многообразием различных сущностей и форм. Чего бы ни хотела отдельная часть, для целого большую важность имеют свои собственные приоритеты. Когда эта часть перестает противиться законам Вселенной, уменьшается давление на нее, как способ пока� �ать, что она не единственная на свете.
Истина становится прекрасной, когда человек отрывает взгляд от себя, погружаясь в созерцание великолепия Вселенной, наслаждаясь удивительной игрой многочисленных ее граней в Свете Творца, одной из которых он сам и является. И когда человек оглядывается вокруг, уходит состояние ненужности и одиночества, поскольку он понимает, что он априори не может быть один, являясь стежком на вышиваемом Творцом полотне бытия, существование которого празднует Вселенная, ожидающая возвращения ее заблудившего чада, вылетевшего из родительского гн езда с целью самостоятельного познания жизни. Но, как и любая мать, она всегда готова помочь и принять своего ребенка, как бы далеко его не занесла дорога его жизни.
[1] Темный ретрит – духовная практика, длительностью от трех дней и более, когда монах/ученик закрывается в темном помещении, и весь этот период не соприкасается с другими людьми.
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий